Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
ЕГЭ
О работе «горячей линии» по вопросам организации и проведении ГИА, итогового сочинения в 11 классах
- Горячая линия по вопросам организации и проведении ГИА работает по рабочим дням (понедельник-пятница) с 09.00 до 18.00 — отдел модернизации образования Министерства образования Калининградской области.
- Позднякова Ирина Николаевна, начальник департамента модернизации образования (4012) 59-29-53 email: i.irina39@mail.ru
- Забродина Тамара Зелимхановна, начальник отдела общего образования (ГИА-11) (4012)59-29-70, email: zabrodinatamara@mail.ru
- Марковцева Татьяна Васильевна, ведущий консультант отдела общего образования (ГИА-9) (4012)59-29-67, email: t-markovceva@mail.ru
- 8(495) 104-68-38 — телефон доверия ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
- 8(495) 984-89-19 — телефон для справок Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
- Телефоны «горячей линии» по вопросам организации и проведения ГИА в форме ЕГЭ и ГВЭ в Балтийском городском округе Калининградской области (по рабочим дням с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00):
8 - 40145 - 3 - 27 - 96;
8 - 40145 - 3 - 76 – 98.
- Телефон «горячей линии» МБОУ СОШ №4 им. В.Н. Носова 8(40145)31420, Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00
Проект расписания ЕГЭ -2025
Досрочный период
Март-апрель 2025
22 марта (пятница) — география, литература;
26 марта (вторник) — русский язык;
29 марта (пятница) — математика базового уровня, математика профильного уровня;
2 апреля (вторник) — иностранный язык (письменная часть), биология, физика;
5 апреля (пятница) — иностранный язык (устная часть);
9 апреля (вторник) — обществознание, информатика;
12 апреля (пятница) — история, химия.
Резервные дни
15 апреля (понедельник) — русский язык;
18 апреля (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
19 апреля (пятница) — иностранный язык (письменный часть), литература, физика, обществознание, биология;
22 апреля (понедельник) — география, химия, информатика, иностранный язык (устная часть), история.
Основной период
Май-июнь 2025
23 мая (четверг) — география, литература, химия;
28 мая (вторник) — русский язык;
31 мая (пятница) — математика, базовый и профильной уровень;
4 июня (вторник) — обществознание, физика;
7 и 8 июня (пятница и суббота) — информатика и ИКТ, иностранный язык (устная часть);
11 июня (понедельник) — биология, история, иностранный язык (письменная часть).
Резервные дни:
13 июня (четверг) — география, литература, обществознание, физика;
17 июня (понедельник) — русский язык;
18 июня (вторник) — иностранный язык (устная часть), история, химия;
19 июня (среда) — биология, иностранный язык (письменная часть), информатика;
20 июня (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
21 июня (пятница) — по всем учебным предметам.
Пересдачи
В начале 2024 года Владимир Путин предложил дать выпускникам возможность пересдать один из предметов на собственное усмотрение. Пересдачи ЕГЭ планируется проводить до окончания приемной кампании в вузы, таким образом оставляя выпускникам второй шанс на поступление.
В 2025 году даты пересдач ЕГЭ выглядят следующим образом:
4 июля (четверг) — информатика, обществознание, русский язык, физика, химия, иностранный язык (письменная часть);
5 июля (пятница) — биология, география, математика (профильная и базовая), история, литература, иностранный язык (устная часть) экзамена.
Дополнительный период
Сентябрь 2025
4 сентября (среда) — русский язык;
9 сентября (понедельник) — математика базового уровня.
ОГЭ
- О работе «горячей линии» по вопросам организации и проведении ГИА, итогового собеседования в 9 классах
- Телефон федеральной горячей линии: 8 (495) 984-89-19
- Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00
- Телефоны региональной горячей линии: 59-29-53, 59-29-70
- Телефон «горячей линии» Управления образования администрации БМР: 8(40145)32909
- Режим работы: Пн-Пт 8:00 -18:00
- Телефон «горячей линии» МБОУ СОШ №4 им. В.Н. Носова: 8(40145)31420, Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00
Итоговое собеседование 2024–2025 для учащихся 9-х классов
Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования для девятиклассников является допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.
В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время ответа участника ведется аудиозапись.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающимся образовательных организаций Калининградской области необходимо подать заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстернам - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
образец заявления для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 9-х классах
Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно- курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГИА.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. ГИА является обязательной.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 года № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 года, регистрационный № 52953), к ГИА допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (экстерны).
Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
ГИА проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) для обучающихся образовательных организаций;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ОВЗ, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Результаты всех экзаменов влияют на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании, а также на его получение.
Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.
Для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ОВЗ, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Текущий контроль успеваемости учащихся представляет систематическую проверку учебных достижений учащихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Цели промежуточной аттестации:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта (на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах, а также с требованиями профильного уровня в соответствующих классах;
- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;
- повышение ответственности каждого учителя за результаты труда.
Основными принципами аттестации являются:
- открытость;
- коллегиальность;
- объективность;
- добровольность в выборе формы экзамена, предмета.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации составляет учитель, используя программный материал, изученный за учебный год, в соответствии с требованиями к знаниям, умениям обучающихся, предъявляемыми документом «Федеральный государственный образовательный стандарт». Экзаменационный материал рассматривается на заседании методического объединения учителей-предметников и утверждается директором школы.
Итоги аттестации обучающихся оцениваются количественно по пятибалльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются классным руководителем в классный журнал. Итоговая отметка выставляется с учетом экзаменационной. Итоговое собеседование в 8 классах и итоговое сочинение в 10 классе оцениваются - зачет/незачет.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины, признаются академической задолжностью.
От сдачи экзаменов освобождаются обучающиеся по решению педагогического совета:
• по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;
• дети-инвалиды по заявлению родителей, на основании справок из медицинских учреждений;
На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от аттестации обучающиеся, выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.
В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от аттестации: по состоянию здоровья; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
Организаторами в аудитории для проведения письменных экзаменов назначаются педагоги, не преподающие у обучающихся предмет, по которому проводится экзамен (за исключением одного организатора при проведении письменного экзамена по русскому языку, математике, физике, информатики и ИКТ). По итогам проведения аттестации комиссия и администрация ОУ проводит анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.